Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта

В настоящее время практически невозможно встретить человека, у которого не было бы мобильного устройства или планшета. Ведь именно эти гаджеты способны не только занять львиную долю нашего времени, но и стать источником полезной информации. Компактность, возможность выхода в сеть Интернет, относительно низка цена – именно то, что привлекает их владельцев. По статистике около 80% населения нашей планеты пользуются мобильными устройствами. Из них приблизительно 46% используют телефон не только для звонков и смс-сообщений, но и для серфинга в Интернете. Как ни странно, в 2017 году количество заходов в глобальную сеть с мобильных устройств составило порядка 900 миллионов раз, что выше, чем количество заходов с персональных компьютеров и ноутбуков в 1.3 раза. Только вдумайтесь в эти цифры! Неудивительно, если через пару десятков лет мобильные устройства и вовсе захватят весь рынок компьютерной и мобильной техники. Безусловно, такая статистика ошеломляет. Но как же использовать эти цифры в бизнесе? Все просто! Каждый уважающий себя владелец интернет-сайта просто обязан адаптировать свое детище под планшеты и смартфоны. Почему? Читайте ниже.

Мобильная версия сайт - зачем

Для начала следует разобраться, что же такое мобильная версия сайта. Согласно общепринятому определению, мобильная версия сайта — это совершено отдельный проект, который требует индивидуального подхода к его разработке, а именно: разработки дизайна, логической вертки (back-end верстка), графической верстки по PSD макету(графическая верстка). При таком подходе задача дизайнера – сжать графическую информацию так, чтобы одновременно выполнялись 3 условия: сайт должен остаться таким же уникальным, кроме того, он должен занимать меньшее пространство на устройстве, а приблизительное время загрузки страниц также не должно превышать исходное. Так, сокращается содержимое страницы, удаляются ненужные блоки, повышается удобство пользования.

Ниже представлен пример мобильной и ПК версии сайта: 

Компьютерная и мобильная версии сайта

Бо̀льшая часть предпринимателей не обращает внимание на тот факт, что их сайт может некорректно отображаться на мобильны х устройствах. То есть верстка совершенно не адаптирована под планшеты и смартфоны. Казалось бы, можно ведь просто-напросто уменьшить масштаб и продолжать серфить! Но не тут- то было. Ведь верстка, адаптированная исключительно под ПК, может создать массу неприятностей вашему потенциальному клиенту. Это и медленная загрузка как целых страниц, так и отдельно взятых скриптов, и неудобство использования, обусловленное несоответствием масштаба сайта планшету или смартфону, и даже невозможность загрузки некоторых страниц. По статистике, если страница полностью не загружается в течении 7 секунд, то 97, 3% пользователей покинут этот сайт и перейдут к конкурентам, которые позаботились об адаптивности сайта под все типы устройств. Вы только представьте, какой ущерб такая, казалось бы, незначительная погрешность может причинить Вашему бизнесу. 

Пример исключительно ПК версии сайта: showerdoors.ru

только десктопная версия сайта

Так, абсолютно все компании, функционирующие в сфере продажи товаров или предоставления услуг, обязаны обеспечить мобильность сайта.

В конечном итоге функционал сайта и его структура полностью изменяются, от предыдущей версии сайта остается только стиль оформления, частично сохраняется содержание и шрифты, чтобы интернет-пользователь понимал, на каком Интернет-ресурсе находится. 

Существует 2 способа размещения одновременного размещения двух версий сайта в сети Интернет. Первый – это создание адаптивного сайта. В этом случае логическая структура верстки сама определяет, с какого устройства пользователь зашел на страницу (мобильного или ПК) и перенаправляет на нужную версию. В этом случае в одной папке с сайтом находятся ПК и мобайл версии, что очень удобно для владельца. Также существенный плюс такого типа верстки заключается в том, что при SEO или рекламном продвижении нет необходимости прорабатывать каждую версию. Можно просто-напросто создать рекламу под ПК версию и все будет идеально работать. Второй – отдельное непосредственное размещение двух типов сайтов на хостинге (если такой способ допускается самим хостером) и создание отдельных рекламных кампаний под каждую версию. Этот способ не очень удобен, так как стоимость всего процесса продвижения можно спокойно умножать на 2, что отрицательно скажется на экономике вашего проекта. 

Проверить мобильную версию сайта можно с помощью специальных сервисов. Ниже приведены примеры:

  1. Google Mobile Friendly 

Google Mobile Friendly

 

Достаточно просто вбить url-адрес сайта в строку и мобильная версия сайта отобразится на вашем устройстве. Также сервис даст общие рекомендации по оптимизации сайта под мобильный устройства.  

  1. Яндекс Вебмастер (бета-версия)

 

Яндекс Вебмастер (бета-версия)

 

Отличительной особенностью сервиса является то, что он позволяет провести проверку мобильности сайте, принадлежащего исключительно вам. После того, как вы добавите ресурс в интерфейс вебмастера, сервис потребует подтверждение прав на сайт. В конце концов, ваш сайт будет проверен по 6 пунктам соответствия, а также отображен на исходном устройстве. 

  1. Проверка Bing

С помощью него вы сможете посмотреть, как сайт будет отображаться на вашем исходном устройстве Windows, проверить общую оптимизацию и соответствие сайта 4 пунктам.

 

Проверка Bing

 

  1. Mobile Checker от компании W3C

Mobile Checker от компании W3C

Достаточно сомнительный сервис, так как окончание проверки требует огромного количества времени. В итоге неизвестно, будет ли ваш сайт, в конце концов, проверен на наличие мобильной версии  или нет, но, судя по небольшому числу положительных отзывов, некоторые все-таки дожидаются конца. Правда это или нет – проверять только вам.

  1. Responsinator

Этот сервис не даст Вам каких-либо оценок касательно оптимизации вашего ресурса, однако сможет отобразить, как будет выглядеть ваш сайт в ориентациях ios и android на 6 различных устройствах.  

Таким образом, адаптация сайта под мобильные устройства – неотъемлемая часть любого процесса сайтостроения. Ведь именно она станет дополнительным источником мобильного трафика, который с каждым годом все больше и больше притесняет ПК трафик. К сожалению, не каждый понимает эту простую истину, что зачастую становится причинной серьезных экономических убытков компании.